Система
Подготовки Топлив (СПТ) для наиболее эффективного сжигания
жидких топлив в котлах, печах и ДВС.
СПТ является ключом к экономии расходов на топливо,
энергосбережению и улучшению экологии. Данный
инновационный продукт обеспечивает повышение эффективности
сжигания обычных жидких топлив(мазута, дизельного топлива,
тёмного печного топлива), а также создания альтернативных
жидких углеводородных топлив из нефтешламов, сильно
обводнённых подтоварных вод, промышленных отходов. Система
предусматривает фильтрацию топлив, их подогрев и
регулируемую степень обводнённости.
Целью проекта является техническое обеспечение
условий для занятия достойного места на рынке (как
оборудования для обработки топлив, так и самих топлив). При
этом бизнес-модель видится многоплановой и предполагает
такие направления, как:
- продажа оборудования (СПТ), передачу его в аренду,
сервисное обслуживание,
- самостоятельное производство улучшенных традиционных, а
также альтернативных (синтетических) топлив на основе жидких
углеводородов.
Области применения:
- котельные ЖКХ и промышленных объектов.
- тепловые электростанции на мазуте.
-металлургические комбинаты (обогрев мартеновских и доменных
печей).
-топливо для ДВС тепловозов, судов и грузовых автомобилей.
-утилизация нефтешламов, подтоварных вод мазутохранилищ и
танкеров.
-огневое обезвреживание жидких промышленных отходов.
Как работает СПТ
СПТ позволяет получать сверхстойкие водотопливные
эмульсии (СВТЭ) на основе жидких углеводородов. СВТЭ не
теряют качества при длительном хранении и отлично горят, с
высокой тепловой эффективностью и пониженным содержанием
вредных отходящих газов. Такие уникальные топлива стало
возможным получать на комплексе оборудовании, ядром которого
является инновационный (запатентованный как изобретение)
ВОЛНОВОЙ ДИСПЕРГАТОР (Фото 1).
ФОТО 1
Обводнённые нефтепродукты (содержание воды 20% и выше!)
прокачиваются через ДИСПЕРГАТОР. В результате получается
настолько однородная СВТЭ(фото2 – эмульсия под микроскопом,
цена деления 65микрон), что ВОДА НЕ ОТДЕЛЯЕТСЯ даже через 10
минут обработки эмульсии на центрифуге при частоте 13 000
оборотов/мин!

ФОТО 2
Это подтверждает высочайшее качество СВТЭ и
уникальную эффективность ВОЛНОВОГО ДИСПЕРГАТОРА (в котором
объединены сразу четыре метода физического воздействия на
жидкости!). Становится возможным приготавливать топливные
эмульсии задолго до момента их сжигания, превращать
обводнённые нефтешламы и отработанные масла в полноценное
топливо для котлов и печей с длительным сроком
хранения(много месяцев).
Предлагаемая технология позволяет перевести котельные, ранее
работающие на дизельном топливе, на водомазутное
эмульсионное топливо. Это экономически выгодно, поскольку
дизельное топливо существенно дороже, а водомазутная СВТЭ по
калорийности не уступает исходному топливу и сгорает с
минимальными выбросами вредных газов и сажи в атмосферу. На
фото 3 – котёл дизельной котельной, переведённый на
водомазутную СВТЭ, приготовленную с помощью ВОЛНОВОГО
ДИСПЕРГАТОРА(г.Астана, Республика Казахстан). Котёл,
работающий на новом топливе, оборудован красной горелкой.
ФОТО3
На фото4 – пламя горящей в котле (фото3) водомазутной СВТЭ (вид
через смотровой глазок на передней панели котла), 25 февраля
2012г.

ФОТО4
Механизм сгорания водомазутной эмульсии
Большая часть обычного мазута (рис.5) находится в
полимеризованном (связанном) состоянии. При поджигании этой
смеси процесс горения начнется на активной стороне каждого
большого, «слипшегося» полимерного звена- кластера.
При этом процесс горения будет тормозиться при столкновении
с водяными кластерами, а сгорание парафинов или серы будет
неполным (что приводит к токсичным выбросам). Несгоревший
мазут откладывается на поверхностях теплообменников и резко
снижает кпд котла.

Рис.5
Простое перемешивание такой смеси (даже интенсивное)
незначительно изменяет длину кластеров воды и топлива, не
разрушает парафиновые цепочки и не приводит к созданию
мелкодисперсной эмульсии. При этом размешивание требует
длительного времени, больших затрат энергии.
ВОЛНОВАЯ
ДИСПЕРГАЦИЯ обводнённого мазута влечёт целый ряд позитивных
последствий (Рис.6):

Рис.6
- рвутся кластеры, при этом
образуется большое количество активных сторон молекул,
которые вступают в процесс сгорании значительно быстрее;
- происходит разрыв слабых молекулярных связей, с
образованием свободных радикалов, которые повышают полноту
сгорания топлива.
- полимерные цепочки молекул воды разрушаются, вода
переходит в мелкодисперсное состояние (что не тормозит
горение так, как крупные вкрапления воды) с образованием
свободных радикалов H и OH, которые участвуют в процессе
горения как катализаторы. Таким образом, разницу между
горением обычного мазута и диспергированной СВТЭ, можно
сравнить как разницу в горении поленьев с равной им по массе
кучей спичек.
Все эти факторы и приводят к значительной экономии, снижению
вредных выбросов.
Эффективность
технологии практически подтверждена при сжигании СВТЭ
различного состава в России и Казахстане.
Автор
технологии
– Сергей Владимирович
Геллер, Ростов – на – Дону.
+7 (928) 169 10 55
carma555@mail.ru |