Электроподогреватели
дизельного топлива и моторного
масла на саморегулирующихся
нагревательных элементах
Фирма
«ИВЭЛЬ»
Опыт
эксплуатации техники с
дизельными двигателями
показывает, что обеспечение их
работоспособности при низких
температурах окружающей среды напрямую
связано
со свойствами дизельного топлива,
в котором при охлаждении
выделяются кристаллы парафина.
Топливо теряет текучесть.
Кристаллами парафина забиваются
фильтры, топливопроводы, а забор
загустевшего топлива из бака
невозможен.
Точками
"засорения" холодных систем
являются:
- летний сорт
топлива -4 С
- зимний сорт топлива
-15 С
Самым
эффективным методом удаления
кристаллов парафина в топливной
системе является подогрев
топлива перед пуском двигателя .
И здесь нужны электроподогреватели,
которые за время предпускового
подогрева топлива не смогут
разрядить аккумулятор, нагреют
топливо до температуры,
позволяющей запустить двигатель,
не перегреются и не создадут
пожароопасной ситуации.
Все
известные в настоящее время
электроподогреватели постоянной
мощности имеют сложную систему
управления и защиты и, как правило,
не вписываются в энергобаланс
автомобиля.
Электроподогреватели,
созданные
ООО фирма "Ивэль"
на основе ПТК-керамики имеют
следующие отличительные
свойства:
-
саморегулирование, что
не требует сложных блоков
управления и защиты;
- КПД, близкий к 99 %, обеспечивающий
малое энергопотребление от АКБ во
время предпускового подогрева;
- пожаробезопасность;
- выход из строя
только при механическом
разрушении;
- ресурс непрерывной
работы более 40 000 часов;
- минимальные
затраты при монтаже и простота в
эксплуатации.
Комплект
подогревателей монтируется в
элементы топливоподающей системы
автомобиля: фильтры,
топливопровод, бак (раздел Монтаж
подогревателя).
Принцип
саморегулирования.
При
подаче тока на встроенный в
электроподогреватель
нагревательный элемент (НЭ) из ПТК-керамики
(позистор) короткое время
нагревается до расчетной
температуры (точка переключения),
его сопротивление резко растет и
НЭ "запирается". При этом
потребление тока от
аккумуляторной батареи резко
снижается. При увеличении потока
топлива температура в
электронагревателе снижается, НЭ
"отпирается" и начинает
генерировать тепло, что
обуславливает эффект
саморегулирования.
Перегрев
подогревателей благодаря этим
свойствам в случае неотключения
от бортовой сети невозможен.
Характеристики
НЭ на основе ПТК - керамики.
Tпер
- точка переключения
Tпер = 120°С для
топлива
Tпер = 105°С для масла
Эти
свойства обеспечили
исключительное применение
позисторной керамики в
электронагревателях, выпускаемых
зарубежными фирмами.
Ограниченное количество таких
устройств установлено на
отечественной технике, однако из-за
высокой стоимости ( 600-1000
долларов США за комплект ) они
не нашли широкого применения.
ООО
фирма "ИВЭЛЬ",
имея опыт разработки
подогревателей другого
назначения, создала и
организовала производство
электроподогревателей топлива и
моторного масла для различного
вида дизельной техники (автомобилей
ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, "Урал",
тракторов, грейдеров и другой
техники).
Устройства
прошли испытания в холодильных
камерах, дорожные испытания во
всех регионах России в период
1997-2001 г., где эксплуатируются уже
более 10 000 единиц техники,
оснащенной подогревателями "ИВЭЛЬ".
Отказов
в работе не зафиксировано.
При
характеристиках
электроподогревателей фирмы
"ИВЭЛЬ", не уступающих
зарубежным аналогам, стоимость
комплекта подогревателей фирмы
"ИВЭЛЬ" ниже
стоимости зарубежных аналогов в
6-10 раз.
Варианты
монтажа подогревателя в
топливную систему автомобиля
представлены в разделе Монтаж
подогревателя
По
материалам Портала: www.infontr.ru
(Источник: фирма «ИВЭЛЬ»)
|