Логин:

Пароль:

 

Регистрация | Забыли пароль 

Главная

О компании | О проекте | РУБРИКАТОР | Услуги | Реклама | Прайс | Заказ | Контакты

ИНФОРМАЦИОННЫЙ

РЕСУРС (Поиск-помощь)

Каталоги ИННОВАЦИЙ на USB-флеш накопителе

БАНК ДАННЫХ

добавить

ИННОВАЦИИ

38690

ПРОДУКЦИЯ

4770

УСЛУГИ

2971

ПРЕДПРИЯТИЯ

добавить

16774

ПАРТНЕРЫ ИнфоНТР

 

ОБМЕН ССЫЛКАМИ

 

Печатные СМИ

 

ВЫСТАВКИ

 

САЙТЫ

добавить

635

КОММЕРЦИЯ

добавить

ПРОДАЖА

0

ПОКУПКА

0

БИЗНЕС

добавить

ПРОДАЖА

0

ПОКУПКА

0

ИННОВАЦИОННАЯ СФЕРА

Новости. Статьи.
Дайджесты. Проекты



Общие вопросы

ПОБЕЖДАЕТ НЕ КРУПНЫЙ, А БЫСТРЫЙ

Секцию "Малый бизнес: внедрение новых технологий в развитие промышленности" вел директор Московского центра субконтрактации и партнерства Артем Киселев. Открывая обсуждение, он напомнил, что наступает время, когда не крупные "едят" малых, а быстрые побеждают тех, кто медлит. Рынок инновационных технологий требует внимательного изучения, предстоит определить, какие механизмы способствуют внедрению передовых идей и что мешает этому процессу. В этой связи особое значение приобретает практический опыт, накопленный различными организациями инфраструктуры поддержки инновационной деятельности.

Зам. гендиректора Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Михаил Шубин подчеркнул, что создание инноваций - самый рискованный вид бизнеса, к тому же тут на общие проблемы малого бизнеса накладываются специфические трудности. В их числе - отсутствие эффективной нормативно-правовой базы, сложности процедуры защиты интеллектуальной собственности, неразвитость венчурного финансирования. Тем не менее, малые инновационные предприятия добиваются значительных результатов - как интеллектуальных, так и финансовых. Главное, помочь в самом начале. М.Шубин представил программу "Старт", целью которой является создание новых инновационных предприятий. На эту программу Фонд выделил 10 млн долларов. Победителям конкурса идей предоставляется 25 тысяч долларов в первый год, 40 тысяч на следующий год - при условии, что фирма привлечет такую же сумму со стороны, 70 тысяч - в третий год работы.

Директор НП Лига "Тула-Интех" Геннадий Климов рассказал об организации взаимодействия инновационных предприятий на региональном уровне. Объединение инновационных предприятий Тулы и Тульской области было создано 5 лет назад по инициативе 18 предприятий, которые производили продукцию на основе интеллектуальной собственности. Объединение помогает своим членам в вопросах привлечения средств, взаимодействия с властями. Одна из сложностей, с которой пришлось столкнуться в ходе налаживания технологической кооперации, состоит, по словам Г.Климова, в том, что люди не доверяют друг другу. Аналогичная проблема возникает в сфере взаимодействия малого и крупного бизнеса, в создании кластеров. Практика тульских предпринимателей показала, что хорошие результаты приносит презентация фирм с участием первых лиц. Если представители малой фирмы приезжают на завод и наглядно демонстрируют свои возможности, договор обязательно будет подписан - ни одной "пустой" презентации у туляков не было. Г.Климов предложил попробовать организовать подобные презентации на межрегиональном уровне, используя возможности торгово-промышленных палат.

Год назад был создан бизнес-инкубатор "Угреша" в г.Дзержинске Московской области. Это первый шаг по превращению города в наукоград, объяснил директор бизнес-инкубатора Сергей Шадрин. Пока же две трети населения вынуждены ездить на работу в Москву. Развитие инфраструктуры инновационного бизнеса будет способствовать размещению предприятий, подбору персонала, продвижению разработок в производство. Так, в составе инновационно-технологических центров легче защитить свои авторские права.

Проблему использования имущества учреждений науки в целях развития инновационного бизнеса затронул проректор Академии менеджмента и рынка Алексей Толоконников. Вследствие недоработок в законодательной сфере огромный потенциал основных фондов не используется или используется нелегально, средства от такой практики не поступают в бюджет. Страдает малый бизнес, которому просто необходимы помещения и оборудование. По данным исследования, проведенного специалистами академии, если задействовать 10% нерационально используемых площадей учреждений науки, то это составит 14 млн кв. м площадей, которых хватит для 120 тысяч субъектов МП.

Мешает развитию инновационного бизнеса, по мнению генерального директора компании "Техноконсалт" Владимира Первушина, отсутствие навыков управления предприятием. Руководитель инновационного предприятия, как правило, - ученый, а как бизнесмен он должен производить новый для себя продукт - прибыль. Многие вузы организовали у себя обучение ученых менеджменту, но все это дает знание отдельных элементов и не дает системы управленческих технологий в целом. Малому инновационному бизнесу помогло бы описание конкретных шагов, помогающих выстроить систему управления предприятием. В Академии народного хозяйства создали кафедру маркетинга инновационных проектов, работа которой будет посвящена решению проблем именно малых инновационных фирм.

В рекомендациях секции подчеркнуто, что положительный опыт должен быть обобщен и положен в основу Закона РФ об инновациях. Значимость предмета требует государственного подхода к разработке и внедрению новых технологий.

По материалам: http://businesspress.ru/

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ

КАТАЛОГИ ИННОВАЦИЙ на USB-флеш

ИННОВАЦИОННАЯ СФЕРА

Copyright 2002-2020
ООО "Издательство "КОВЧЕГ и Ко" (Центр Научно-Технической Информации "ПРОМЕТЕЙ").
Все права защищены