История возникновения рефрижераторовСамые первые холодильные установки для автомобилей стали производиться уже в начале XX века. В то время они представляли собой основную часть кондиционеров, которые устанавливались тогда на машинах. А примерно в сороковых-пятидесятых годах прошлого столетия разработаны и были запущены в производство транспортные грузовые средства, которые были оснащены изотермическими кузовами. В них монтировались специальные холодильные агрегаты. Таким образом, возникли всем хорошо известные рефрижераторы. В настоящее время они повсеместно используются для транспортировки быстропорятщихся продуктов питания.
Холодильные установки для автомобилей также, как и промышленные, отличаются друг от друга по целому ряду характеристик и параметров. Среди них различают и низкотемпературные, и среднетемпературные. Первые причем имеют абсолютно автономную конструкцию. Вторые же снабжаются чаще всего прямым приводом. Поскольку рефрижераторы, или автомобильные холодильные установки расположены, как правило, непосредственно вблизи водителя, то компрессорные агрегаты этих устройств чаще всего оснащаются дополнительной специальной шумоизоляцией, а также такими приборами, как вентиляторы обдува.
Кроме того, существуют так называемые автомобильные аккумуляторные рефрижераторы, которые способны накапливать холод в специально встроенных панелях. Это дает возможность не только значительно экономить топливо и энергию, но и так часто насколько это необходимо, закрывать и открывать двери, при этом не беспокоясь об увеличении температуры в охлаждаемом объекте.
Автомобильные рефрижераторы по сути дела функционируют по такому же принципу, что и обыкновенные бытовые холодильники или широко распространенные фреоновые промышленные холодильные установки. Все они имеют одинаковые элементы конструкции. Однако в случае возникновения неисправностей обслуживать и ремонтировать холодильные установки для автомобилей лучше всего, конечно же, на специализированных станциях. Там есть и все необходимое оборудование и специалисты соответствующего профиля.
В Западной Европе и в США очень популярны и распространены автомобильные холодильные установки, которые могут быть как встраиваемыми, так и переносными. Принципы работы данных устройств различаются: они могут быть термоэлектрическими, компрессионными и абсорбционными. Они отличаются друг от друга по целому ряду характеристик, а именно: по отсутствию или наличию режима подогрева, по минимальной температуре, по емкости и др. Данное холодильное оборудование, которое является достаточно специфическим, в России не получило в настоящее время широкого распространения. В основном, это связано с его относительно высокой стоимостью.
|